Патриарх акустических тралов от БАТа до АТ-6, конструктор отводящих аппаратов контактных тралов Сысоев Иван Иванович со своей группой специалистов после успешного завершения испытаний готовились к отъезду из Феодосии в родной Ленинград. Всем очень хотелось привезти домой южных фруктов, порадовать семью.
Был сентябрь. Специалисты по нескольку раз обходили феодосийский рынок и решали непростой вопрос: что брать? Яблоки? У себя на даче есть. Не такие, как здесь, конечно. Но есть можно. Виноград? Еще дорог. Персики? Они уже отходят. Да и в Ленинграде их было всегда мало. Иван Иванович решил — персики. И целый ящик. Килограмм на десять. Сотрудники пытались отговорить шефа: «Не довезете, Иван Иванович. Сгниют. Купим в Мелитополе или в Джанкое с поезда чего- нибудь. Там подешевле». Но Иван Иванович был непреклонен.
Сели в поезд. Поехали. Сотрудники на остановках носились вдоль вагонов поезда, отоваривались: груши, яблоки и пр. Сысоев из поезда не выходил. Он время от времени доставал свой ящик, перебирал персики, съедал потекшие и ставил ящик обратно. Ящик становился все легче и легче. Сотрудники брали на станциях вареную картошечку с укропчиком, огурчики, помидорчики. Не гнушались водочкой, а Иван Иванович сидел на фруктовой диете — все ел персики.
Подъезжая к Луге за пару часов до Питера в ящике оставалось шесть персиков, из которых два подлежали немедленной дегустации. Ящик был не нужен. На Московском вокзале, завернув четыре персика в газетку и положив пакет в портфель, Иван Иванович с грустью заметил:
— Ну что я за человек! Нет, чтобы купить килограмм персиков и с удовольствием съесть их сразу, я двое суток регулярно ел гниль и ничего кроме. Персики больше видеть не могу. Сыт по горло на всю оставшуюся жизнь.
На что сотрудники его заметили:
— Не расстраивайтесь, Иван Иванович. Мы на Вашу долю купили кое-какие фрукты. Вот Ваш пакет. Мы раньше не говорили Вам, чтобы не «забегать» вперед.