В 1967г. американская атомная подводная лодка «Грейбек», специализирующаяся по сбору металлолома в полигонах боевой подготов
ки ВМФ, прихватила, во вполне приличном состоянии, две учебные мины РМ-2Г. В те годы они были современными, эффективными и секретными. Постановку этих мин осуществила наша дизельная подводная лодка, где командиром был капитан 3 ранга Штыров, известный ныне летописец подводного воинства. Место постановки — залив Петра Великого, южнее Русского острова. Постановку производили в период инспекции, и потому выборку отложили на потом. Буйки плавают, кому до них дело ?
О том, что мины оказались у супостата, стало понятно спустя некоторое время по разного рода слухам и поиску виновников происшествия. В список соискателей был включен от МТУ ТОФ начальник минного отдела капитан 1 ранга Бородин Юрий Степанович. Минный отдел не имел никаких плавсредств и занимался исключительно организаторско-бюрократической работой: подачей команд арсеналам и контролем за их исполнением. Для определения «крайнего» — то, что нужно, — не проявил настойчивости в возвращении мин на арсенал и укладку на ранее занимаемые места для последующего хранения. Дело пошло.
В последнее время Юрий Степанович действительно больше занимался своим переводом на Запад: звонил, напоминал, уговаривал, обещал. Как видим, в прямой ущерб бедной мине. Но зато фамилия его в списках на перевод никем не вычеркивалась. Дело шло... К столу главкома обе бумаги пришли почти одновременно. Ну, почти... Вызывает как- то начальник МТУ Бородина к себе в кабинет и говорит:
— Для Вас, Юрий Степанович, из Москвы две новости. С какой начнем?
— С плохой товарищ, начальник.
— А они обе хорошие.
— Не бывает!
— Во-первых, приказом главкома ВМФ Вы переведены старшим военпредом вг. Бердск.
Бородин расцвел.
— Во-вторых, другим приказом главкома ВМФ, но несколько позднее, Вам неполное служебное соответствие за низкую организацию обеспечения и неприятие мер по выборке учебной мины. Вот только нет уже в МТУ такого Бородина.
Не иначе, как рукой главкома водил сам Бог.