22 мая 1967 года младшему сержанту Кудрову был поставлена боевая задача написать за неделю (точнее за 6 дней до выхода в эфир) не менее 14 песен. Ровно столько песен год назад Мартемьян и его бойцы написали для альбома "Револьвер".
Цитата из интервью Мартемьяна Кудрова газете "Фрязинский особист":
Понимаете. Я после 20 лет напряженной работы на благо Родины впервые вышел на улицу! На душе — светло, тепло и празднично. Чего скрывать! Я 20 лет мечтал о воле, сочинял песни о свободе, радости, девчонках — обо всем том, чего был лишен все эти годы. И вот на заснеженных улицах Щелково я вдруг понял, что свобода — не сладкий пряник. У людей хватает забот. Причем на воле этих забот стократ больше. На зоне все проще. Там всего две проблемы — пожрать и поспать. И вот понимаете. Меня переклинило. Я больше не мог сочинять беззаботные песенки, как раньше. Просто не мог.
Из рапорта младшего сержанта Кудрова от 23 мая 1967 года:
— В связи с обострившейся политической ситуацией прошу отправить меня для продолжения службы в Дальне–Восточный пограничный округ.
Полковник Ларисобредский порвал рапорт, вызвал сержанта Кудрова в кабинет и последующие 7 часов выволочки остались тайной. Кстати, замечание: войсковая часть 11033 была прикомандирована к Щелковскому Полигону, но командование части располагалось по адресу (удалено интернет–цензурой).
24 мая 1967 полковник Ларисобредский был вызван на доклад к Председателю КГБ СССР. После доклада старший сержант Кудров получил полную свободу действий.
25 мая 1967 в городе Щелково произошли аресты 11 музыкантов ансамбля народных инструментов "Щелковский металлист" по делу о незаконных выплатах 2, 3 и 4 января 1967 за новогодние утренники в детских садах номер 2 и номер 7 г.Щелково Московская обл.
26 мая 1967 на студии аудиозаписи номер 1 прошла первая репетиция Вокально–Инструментального Ансамбля "Огненные Ночи" под руководством младшего лейтенанта Кудрова.
Цитата из интервью Мартемьяна Кудрова газете "Фрязинский особист":
Тут такое дело. Я вообще не сомневался, кого надо привлекать к проекту. После 15 суток отсидки во Фрязинском вытрезвителе — мы все были как братья, все двенадцать! Когда ребят привезли на Лубянку, они конечно удивились и расстроились. Но я привел их на базу. Там у них натурально загорелись глаза! Лучшая аппаратура Советского Союза оказалась в полном их распоряжении на ближайшую неделю. За это советский музыкант мог продать душу кому угодно. Кстати. Я ребят предупредил сразу — вас привлекли по делу как свидетелей, через неделю отпустят. Но — даю слово! — такого аппарата в вашей жизни никогда не будет. Так что давайте, ударим рок первый и последний раз в жизни! И знаете. Мои слова дошли до ребят.
Мы снова, как во Фрязинском ДК, джемовали будто в первый и последний раз в жизни.И, кстати, к нам был прикомандирован человек из параллельного проекта "Ленин — Свобода — Демократия". Там работали, насколько мне известно, по Африке и Латинской Америке, но по приказу полковника Ларисобредского майор–разработчик был временно закреплен за нашим проектом. Это было мудрое решение — без помощи майора Опанасенко дальше банальных 7/8 и 4/4 мы бы не ушли. Однако, под воздействием его волшебных таблеток мы расширили границы рок–музыки, и свое мироощущение тоже. Ко времени выхода в эфир мы с ребятами наконец сыгрались, настроились на одну общую волну, но материала у нас по–прежнему не было.
Мартемьяну и музыкантам светили уголовные дела с вполне конкретными сроками на 15–20 лет. Однако, им повезло. Ровно в то же самое время корпорация EMI отрастила огромный зуб на британскую контрразведку: группа "Жуки" перестала штамповать шлягеры! Назревал нешуточный скандал, вплоть до слушаний в Британском парламенте.
И тут внезапно, первый раз в истории разведок, MI5 вышло на КГБ с предложением о сотрудничестве — КГБ предоставляет музыкальный материал, а взамен...
Условия сделки до сих пор находятся под грифом "Секретно". Хочу заметить, что руководство КГБ понимало: у нас не было никакого материала для сделки, кроме 12–ти обдолбанных музыкантов в секретном ДК КГБ на улице Рождественка. Но британцы об этом не знали.
В кратчайшие сроки, буквально в два–три часа была разработана дерзкая операция "Еще лучше (Getting Better)".
Цитата из интервью Мартемьяна Кудрова газете "Фрязинский особист":
Ровно в 1.30 ночи с 28 на 29 мая 1967 мы, двенадцать самых драйвовых музыкантов Советского Союза, сели у микрофонов и сбацали импровиз. Тема простая — "Холостые алкаши сержанта Папирко". Туда попало все, что окружало нас последние год–два. И знайте: нам деваться некуда было. Играли как последний раз в жизни.
Выступление вокально–инструментального ансамбля "Огненные ночи" транслировалось радиостанцией "Маяк" в прямом эфире и было скопировано английскими контрразведчиками на аудионосители. Сказать, что это был скандал — это ничего не сказать! Войска НАТО были подняты по тревоге. В ответ группа Советских войск в Германии и Южная группа войск были не просто подняты подняты по тревоге, но и выдвинуты на штурмовые позиции.
После 15–ти минут неопределенности и телефонных переговоров между главами государств ситуация разрешилась положительно. Британская контрразведка оказалась в цейтноте: до парламентских слушаний оставалось три дня. Запись была отправлена пешим курьером на студию EMI в надежде, что в дороге потеряется. Однако в тот же день совершенно непредвиденно случилась забастовка наемных убийц центральных боро Англии и вечером 29 мая 1967г. запись попала к менеджерам компании EMI. Там тоже случился шок! Были еще истерики, но не важно. Ничего личного! Только бизнес!
В планах студии на первый квартал стоял выпуск нового альбома "Жуков". Прошло два месяца второго квартала, записи по–прежнему нет... что?!... запись моментально приняли в работу. Звукорежиссеры и звукооператоры студии разложили эфирную запись на стерео, чуть–чуть почистили, чуть–чуть поправили.
1 июня 1967г. альбом "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера" поступил в продажу. Ни одного участника оригинального состава "Жуков" к тому времени не осталось в живых. Их двойники еще не освоились в роли рок–звезд и предпочли прийти на фотосессию для обложки альбома в парадной форме войск, которые представляли.
Цитата из интервью Мартемьяна Кудрова газете "Фрязинский особист":
Знакомые ребята говорят, что альбом получился неплохим. Не знаю. Не слышал. Наверное, можно было сделать лучше. Но в тот момент — конец мая 67–го — мы с ребятами просто пели о том, что видели и переживали. Вот и все. Возможно в этом заключается сила этого альбома. Мне запомнилось другое — месячный отпуск. По приказу полковника Ларисобредского я убыл в Ялту в сопровождении младшего лейтенанта Людочки Драго. В Ялте к моей скромной персоне приставили еще двух сотрудниц. Огненные девчонки! Сами понимаете, что я прекрасно отдохнул и вернулся в Москву с новыми идеями! Операция "Саранча" перешла на новый уровень!
Продолжение следует! В продолжении — Михаил Егоров в проекте "Рычал СУ"
Черновик успешно создан!
Вытрезвитель старшего сержанта Папирко. часть 2
Активен
Информация
| ID | 2465 |
|---|---|
| Краткое название | Вытрезвитель старшего сержанта Папирко. часть 2 |
| Время обновления | 02-02-2026 в 22:03:16 |
Создать из черновика:
Описание
Вытрезвитель старшего сержанта Папирко. часть 2
Текст